ЭП

Документ подписан электронной подписью
18.01.2023 15:17, Борисова Ирина Григорьевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

 

 

СОГЛАСОВАНО:

На заседании Совета техникума

Протокол № 15 от 21.12.2022 г.

Председатель совета

                     Новоселетская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ РО «ТПТ»

 

И.Г. Борисова

Приказ № 295 от 21.12.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в

ГБПОУ РО «ТПТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зверево, 2022 г.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения текущего контроля, формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по ППКРС, ППССЗ в ГБПОУ РО «ТПТ» (далее техникуме).
    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (статья 58);

1 З. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - студентов) является:

 

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

    1. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения обучающимися программного материала учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль, срезовые контроли.
    2. Входной контроль обучающихся проводится в начале изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов, обучающихся на основе контроля их знаний.
    3. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, а также стимулирования учебной работы обучающихся, студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
    4. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.

Оперативный контроль осуществляется в форме:

Формы оперативного контроля выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

    1. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению темы или раздела учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения компетенций.

Рубежный контроль может проводиться в форме контрольной работы, тестирования. Результаты текущего контроля успеваемости заносятся в журналы учебных занятий.

Срезовые контроли проводятся администрацией техникума перед самообследованием образовательной организацией один раз в год согласно плана внутритехникумовского контроля.

    1. Данные текущего контроля успеваемости используются руководителями и преподавателями техникума для анализа освоения студентами ППКРС, ППССЗ, обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, студентами, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов.
    2. Формирование фонда оценочных средств, включая разработку контрольно-оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля успеваемости, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

З. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

СТУДЕНТОВ

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся, студентов обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ППКРС/ППССЗ, наличия умений самостоятельной работы.

3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:

3.3. При планировании промежуточной аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю учебного плана предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.

3.4. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре, а также зачеты по учебной практике и производственной практике.

3.5. Формирование фонда оценочных средств, включая разработку контрольно-оценочных средств, используемых для проведения промежуточного контроля успеваемости, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.

3.6. Результаты промежуточной аттестации заносятся в предусмотренные техникумом документы (ведомости, журналы, и др.). Наличие экзаменационных ведомостей обязательно. В зачетную книжку обучающихся заносятся оценки по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям (кроме оценки «неудовлетворительно»).

3.7. Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, приказом директора техникума переводятся на следующий курс.

3.8. Пересдача экзаменов с оценки «неудовлетворительно» и повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки допускаются в соответствии с пунктом 3.12 настоящего положения.

3.9. В случае неявки обучающегося на экзамен в экзаменационной ведомости делается запись «не явился».

Обучающийся, студент явившийся на экзамен, но решивший, что по состоянию здоровья не может в нем участвовать, должен заявить об этом до получения экзаменационного билета, что фиксируется в экзаменационной ведомости записью «не явился».

Отказ от продолжения экзамена после получения экзаменационного билета фиксируется в экзаменационной ведомости как оценка «неудовлетворительно» независимо от наличия у студента медицинской справки.

3. 10. Студентам, не сдававшим экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами, зам. директора по УПР устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзамена.

3.11. Документы, подтверждающие причину неявки на зачет или экзамен, предоставляются обучающимся, студентом в первый день прихода в техникум.

3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признается академической задолженностью.

Студенты, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни студента, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

При образовании академической задолженности классный руководитель совместно со студентами и преподавателем составляет график сдачи задолженности.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в техникуме приказом директора техникума создается аттестационная комиссия, которая состоит из трех человек (на учебный год).

Студенты не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся на следующий курс условно.

Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Плата со студентов за прохождение промежуточной аттестации не взимается.

3.13. Результаты промежуточной аттестации и предложения по совершенствованию учебного процесса после сессии выносятся на обсуждение педагогического совета техникума.

 

4. ЗАЧЕТЫ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАЧЕТЫ

4.1. Зачет или дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

4.2. При проведении зачета по учебной дисциплине уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачтено», «незачтено».

4.3. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), З (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5. ЭКЗАМЕН ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ,

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ, КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН

5.1. Экзамен по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу, комплексный экзамен проводятся в соответствии с установленным графиком учебного процесса. Первый экзамен может проводиться в первый день экзаменационной сессии. Вместе с тем экзамен может проводиться и по завершении изучения учебной дисциплины и междисциплинарного курса без выделения дополнительного времени на подготовку.

5.2. При выборе учебных дисциплин и (или) междисциплинарных курсов для комплексного экзамена техникум руководствуется наличием между ними межпредметных связей. При составлении экзаменационных материалов наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, входящих в состав комплексного экзамена, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен». В экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, входящему в состав комплексного экзамена, выставляется отдельная оценка.

5.3. Экзамены принимаются преподавателями, которые проводили занятия по данной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу. Состав экзаменаторов утверждается приказом директора техникума.

5.4. Форма проведения экзамена может быть устной, письменной, комбинированной. К комбинированной форме может быть отнесен экзамен, состоящий из нескольких частей.

5.5. Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется после окончания каждого экзамена в течение трех календарных дней, считая день проведения экзамена.

5.6. Студент, обучающийся имеет право при проведении экзамена в письменной форме ознакомиться с проверенной экзаменационной работой и получить разъяснения преподавателя при объявлении оценки.

5.7. В случае несогласия с оценкой письменной экзаменационной работы разрешается, в течение трех календарных дней со дня объявления оценки, подать заявление на имя заместителя директора по УПР с указанием конкретных оснований для апелляции:

Расписание консультаций и экзаменов утверждается директором техникума и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Разработанные экзаменационные материалы доводятся до студента.

5.20. Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат учебно-исследовательской, проектной деятельности, промежуточная оценка портфолио студента.

6. ЭКЗАМЕН ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, ЗАЩИТА

ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ

    1. Экзамены по профессиональному модулю принимаются комиссией, утверждённой приказом директора техникума. В состав комиссии обязательно входит представитель работодателя. Во время экзамена в аудитории должна быть создана спокойная обстановка. Членам экзаменационной комиссии, с целью объективной оценки знаний обучающегося, предоставляется право задавать вопросы в рамках программы дисциплины междисциплинарного курса или профессионального модуля. Дополнительные уточняющие вопросы рекомендуется задавать после окончания ответа. Учитывая психологические особенности отвечающего, члены комиссии должны предоставить обучающемуся некоторое время на обдумывание дополнительного вопроса и не требовать немедленного ответа. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю проводится в течение 270 мин. (6 час)
    2. Защита отчетов по практике рекомендуется проводить в период и за счет объема времени, отводимого на практику в рамках модуля, одновременно с зачетом по практике в один из последних дней практики по данному модулю на базе организации, участвующей в проведении практики.

По результатам защиты студентами отчетов по практике в рамках каждого из профессиональных модулей выставляются зачеты по учебной практике, по производственной практике, по результатам которых выставляются итоговые оценки.

6.3. Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям (или экзамена одновременно по всем профессиональным модулям) утверждается директором училища и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до окончания практики.

6.4. К экзамену по профессиональному модулю допускаются студенты, успешно прошедшие экзамены/дифференцированные зачеты по междисциплинарным курсам в рамках профессионального модуля, а также прошедшие учебную и производственную практику в рамках данного модуля.

6.5. Экзамен квалификационный представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. По его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации.

6.6. Экзаменационное задание представляет собой совокупность ряда заданий, направленных на оценку уровня сформированности всех компетенций, которые студент должен освоить в рамках данного модуля, т.е, умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.

6.7. Задания являются компетентностно-ориентированными, имеют междисциплинарный и практико-ориентированный характер, в их разработке участвуют представители организации — базы практики.

6.8. Задания формируются на основе рабочей программ профессионального модуля в части раздела «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности» с учетом программы практики (по данному профессиональному модулю). Задания должны целостно отражать объем проверяемых общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений, знаний.

6.9. Для организации и проведения экзамена (квалификационного) по каждому профессиональному модулю разработаны практические задания для экзаменующихся, оценочная ведомость экзамена по модулю, протокол экзамена (квалификационного), прилагаются аттестационные листы практики.

6.10. В задании экзаменующегося указывается текст задания, коды проверяемых профессиональных и общих компетенций, оцениваемые профессиональные компетенции, инструкция по выполнению задания,

6.11.  Объектами оценки на экзамене квалификационном могут выступать:

-продукт практической деятельности;

-процесс практической деятельности

6.12. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» (с указанием оценки по пяти- бальной шкале «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «З» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).